Методические указания
  Вопросы гигиены пола  
Методические указания

Методические указания

Работа среди старшеклассников и студентов вузов и техникумов по вопросам гигиены пола имеет большое значение, так как многие из них уже вполне сформировавшиеся люди, достигшие половой зрелости и дееспособные в брачных отношениях. Санитарно-просветительная работа среди них по этим вопросам должна идти не от случая к случаю, а систематически, и входить в общий план культурно-воспитательной работы данного учебного заведения. Эти вопросы могут включаться в программы народных университетов (например, патриотического воспитания, здоровья и др.), проводиться в виде циклов лекций или в других формах. Однако в любом случае освещение вопросов пола необходимо вести с учетом возраста и соответствующих психологических особенностей юношей и девушек.

Наша молодежь здорова морально и физически и с присущей молодости уверенностью не хочет и психологически не может думать о болезнях. Ее следует учить общей гигиене и гигиене труда, физкультуре, спорту как основам красоты, жизнерадостности и здоровья, а также гигиене пола —основе счастья семьи, профилактики ряда заболеваний.

Молодым людям хочется не только слушать, но и читать, активно высказывать свое мнение, спорить, критиковать. Между тем лекции у студенческой молодежи часто ассоциируются с учебным процессом; к тому же они предполагают пассивность аудитории, слушающей лектора и лишь потом имеющей право задать вопросы. Поэтому или лекции должны быть предельно интересными и убедительными, или эти вопросы должны включаться в другие формы работы.

Наиболее интересными для молодежи формами являются диспут, тематический вечер, вечер вопросов и ответов, устный журнал. Конечно, эти формы требуют большой подготовки: тщательное продумывание темы, выбор руководителей, которые смогут придать выступлениям молодежи правильное направление, дать исчерпывающие ответы на возможные вопросы и сделать веское резюме, а также выбор подходящего места для проведения мероприятия. Лучше всего вечера и диспуты проводить в студенческих клубах, красных уголках общежитий.

Диспут является также формой проверки усвоения материала слушателями и выяснения их мнений по отдельным вопросам. Для диспутов могут быть выбраны, например, такие темы: «Секрет красоты человека», «Семейные заботы», «Человек будущего», но в любом из них важно добиться активности слушателей. Поэтому лектор заранее готовит одно-два выступления из аудитории, собирает вопросы в письменном виде.

Тематический вечер, как известно, посвящается одной теме. Выбор зависит от состава аудитории, ее интересов. Можно назвать, например, такие, как «Красота и здоровье». «Поговорим о себе». На вечер хорошо пригласить врачей нескольких специальностей, особенно гинеколога, дерматолога- косметолога и др., а также показать санитарно-просветительные кинофильмы- Подобные тематические вечера проводились в Новосибирском академгородке, в Доме культуры «Чайка» Москвы.

Испытанной формой работы с молодежью является вечер вопросов и ответов. Вечера лучше проводить на определенные темы по заранее собранным вопросам (хотя это и не исключает возможности задавать новые по ходу вечера), чтобы успеть отобрать наиболее интересующие слушателей и целенаправленно построить ответы: вначале на наиболее важные для охраны здоровья и наиболее интересующие участников, затем — на менее важные. На некоторые можно и не отвечать публично, а пригласить задавших их лиц на беседу по окончании вечера или ответить им письменно.

Ответы не обязательно давать в форме кратких выступлений или лекций врачей. Можно построить вечер так, чтобы я а отдельные вопросы или их группы ответил врач, ответом на Другие был кинофильм, на третьи — отрывок из комедии, на четвертые— лабораторный опыт и т. д.

Студенческая аудитория хорошо принимает устные журналы. При их подготовке важно в каждой странице, помимо общеорганизационных вопросов, которые аналогичны разобранным выше, использовать интересный материал, например: первая страница — инсценировка, интермедия, вторая — рассказ врача о двух-трех случаях из практики, третья — короткометражный фильм.

Лекции по вопросам специфической гигиены пола рекомендуется проводить раздельно для юношей и девушек. Тематические вечера, вечера вопросов и ответов, диспуты, если в них затрагиваются интимные вопросы, также надо проводить в однополой аудитории.

Но какая бы форма освещения вопросов пола ни была принята, лектор обязан учитывать, что грамотная, любознательная молодежь предъявляет к нему высокие требования. Его выступление обязательно должно проводиться на высоком научном уровне, с привлечением данных физиологии или патологии для обоснования любой рекомендации. Конечно, здесь надо соблюдать меру и такт. Разговор о гигиене половой жизни можно вести с молодыми людьми, решившими вступить в брак, с молодыми супругами. Подобные беседы, а также любые иные выступления (в устном журнале, на тематическом вечере и т. п.) требуют тщательной подготовки.

Очень важно в процессе изложения вопросов не только заинтересовать слушателя, но и подавать в эстетическом освещении. Например, вопрос об индивидуальном туалете раскрыть девушкам не как обязательное правило в целях профилактики болезней, а как процедуру, уничтожающую неприятный запах. Очень важно сообщать молодежи новейшие данные, заставлять слушателей думать, сопровождать изложение соответствующими иллюстрациями и т. п. Даже название темы не может быть шаблонным — оно должно быть интересным, будящим мысль.

По приведенным ниже планам лекций, диспутов, вечеров, устных журналов можно провести одно или несколько этих мероприятий. В первом случае лектор должен рассчитать время на каждый пункт плана. В зависимости от состава аудитории, конкретной цели и задачи делается акцент на том или ином вопросе. Например, в лекциях для разнородных в половом отношении аудиториях подробнее следует рассматривать пп. 1, 2, 3, 5, 7 плана. Изложение остальных вопросов лучше предельно сжать, но очень точно расставить акценты на самом важном—ответственности каждого за свое поведение, за свое здоровье и здоровье окружающих, за жизнь будущих детей и пр.

В однополых аудиториях пп. 4, 6, 8, 9 могут рассматриваться подробно. Однако и здесь требуется дифференциация. Например, п. 8 более детально надо излагать тогда, когда перед лектором сидит много женатых молодых людей. Если же перед ним молоденькие девушки, еще не представляющие себя в роли женщины, нет необходимости освещать этот вопрос подробно.

По предлагаемому плану можно построить не одну, а 2—3 лекции.

Вот критикуют некоторые личности качество покупок в интернет-магазинах, а мне поему-то везёт. Вот и недавно, забрела я на сайт подарков www.4m8.ru и нашла именно то, что нужно в разделе про фэн шуй. А где в наше время можно купить что-то прикольное так просто и быстро не выходя из дома как не в интернете? Вот и я о том же.